Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социально-педагогическая служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Главные задачи социального педагога
- раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
- оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
- проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
- обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.
Направления работы
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
- Разработка мер помощи конкретным учащимся.
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
- Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба школы — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции.
Основной целью - является психологическое сопровождение личностной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основные направления работы
- психопрофилактика,
- психодиагностика,
- психокоррекция,
- психологическое консультирование.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психологическая помощь может оказываться как лицам с различными нервно-психическими нарушениями, так и практически здоровым людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
Социально-педагогическое сопровождение детей, попавших в трудную жизненную ситуацию - это взаимодействие социального педагога с ребенком и его семьей в процессе построения индивидуальной траектории решения проблемной ситуации. В процессе социально-педагогического сопровождения ребенка и при необходимости его семьи, специалист определяет условия, выбирает направления деятельности и оказывает необходимую поддержку. Педагог мобилизует потенциальные ресурсы родителей, социума, самого ребенка, направляя их на улучшение ситуации, самоизменение, саморазвитие. Результатом взаимодействия становится успешная социализация ребенка.
Методическая помощь педагогам
Методическая работа в школе направлена на совершенствование качества и эффективности образовательного процесса, достижение определенного уровня образования, воспитания и развития детей. Сущность методической работы, как деятельности, заключается в оказании системной практической помощи педагогам в повышении их профессиональной компетентности в вопросах качественного осуществления образовательного процесса.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса (ОМБУДСМЕН) - это человек, к которому можно обратиться с жалобой на несоблюдение учениками, учителями или родителями правил, предусмотренных Законом об образовании, уставом образовательного учреждения, правилами школьной жизни.
Он ведет индивидуальную просветительскую работу, правовое просвещение, разъяснение прав и обязанностей каждого участника учебно-воспитательного процесса.
Приоритетным направлением работы Уполномоченного является защита прав несовершеннолетних.
Основными цели и задачи уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса являются
-
всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений;
-
оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни;
-
обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав;
-
содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в моу "сош п. динамовский"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации р. п. Новые Бурасы
Секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Новобурасского муниципального района Саратовской области:
Борзова Наталья Александровна
E-mail: kdn_novoburas@mail.ru
Время работы:
пн-пт.: 8.00 - 17.00
сб., вс.: выходной
Телефон: 8 (84557) 2-18-51.
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации р.п. Новые Бурасы:
Саратовская область, р. п. Новые Бурасы, ул. Советская, 3