Методический совет школы – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- оперативное реагирование на запросы учителей по современным педагогическим проблемам;
- знакомство с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;
- организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;
- пополнение информационного педагогического банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;
- организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;
- оказание методической помощи учителям;
- анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта учителей;
- создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
- вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности;
- анализ, экспертиза педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
Орган управления осуществляет следующие функции
- диагностическую (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- информационную (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- научно-исследовательскую (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- организационную (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- образовательную (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и научно-исследовательских формирований школы.
- Является главным консультативным органом школы по вопросам методического обеспечения образовательной деятельности.
- Строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами образовательного учреждения.